Иконописная мастерская Виктории Сорокиной существует более 11 лет. Виктория получила иконописное образование при Московской Духовной Академии и была рукоположена во Иконописцы у раки Преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игуменом Лукой.
Стиль ее письма – Московская школа 15-16 вв. Андрея Рублева. Этот иконописный стиль подкупает неподражаемым оттенком нравственной чистоты, который так выгодно отличает произведения 15-16 в.в. от работ более позднего времени. Образы икон того времени воплощают высокие идеалы чистой, нравственной жизни. Свои иконы Виктория пишет, копируя работы Великого Иконописца.
Иконопись, как искусство религиозное, – не свободное искусство, оно должно быть консервативным, поскольку обслуживает обрядовую сторону богослужения, которая неизменна и традиционна. Церковь – «столп и утверждение» Истины требует только одного – Истины. И строгая регламентация художественного мастерства только повышает творческую силу и техническое мастерство иконописца. Традиция не цепи, а эрудиция. Она способствует возрастанию творческого духа иконописца и его глубин. Иконописание есть подлинное исповедание христианской веры.
Религия есть общение человека с Богом и Виктория на свое Дело смотрит как на Молитву, как на высокое и священное Служение. Ей присуще чувство духовной ответственности за свои иконы, поэтому ее работы были высоко оценены Всероссийской творческой организацией художников России, и она стала членом Союза художников России. Так же она является членом Международной Ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО.
Виктория руководила написанием иконостаса в Свято-Успенском храме г. Сергиева Посада. Ее работы можно увидеть в иконостасах Никольского и Благовещенского храмах Свято-Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского, в иконостасе храма Св. Великомученика Федора Тирона в Белорусском Пинске, в храме св. Архангела Михаила г. Подольска. Целый ряд настолпных икон находится в храме Спаса Нерукотворного в усадьбе «Мураново». Иконы, написанные Викторией – житийные, аналойные, праздничные, пядничные, иконы новомучеников – нашли свое место в Свято-Успенском храме и храме Святого пророка Илии в г. Сергиевом Посаде, в храме Христа Спасителя и в храмах г. Москвы, Екатеринбурга, Сысерти, Ростова Великого, Казани, Адлера, пос. Шишкин лес, Осетии, на Кипре. В общей сложности написано более ста пятидесяти работ для Патриархии, МДА и в частные коллекции, включая мерные, венчальные и семейные.
Учитывая исторический факт украшения икон с 12 века, Виктория создала целый ряд уникальных эксклюзивных подарочных икон, орнаментированных сложнейшей левкасной технологией наращивания, украшенных драгоценными и полудрагоценными камнями.
Высота и святость Священного изображения предполагают и материалы для своего воплощения лучшие, достаточно прочные, в смысле их устойчивости к влиянию времени и внешней среды. Виктория использует в работе яичную эмульсию, которой пользовались в мастерских Андрея Рублева, а краска, приготовленная на яйце как раз обладает такой прочностью, что не подлежит разрушительному действию времени. Эта краска, творенная на пигментах, минералах, землях, глинах, камнях способна дать необычайную силу тона, оставаясь в то же время легкой и прозрачной. Традиционны так же, древнерусские технологические приемы заготовки липовых досок, наложения сусального золота, закрепления изображения льняной натуральной олифой.
Виктория способна и готова выполнить работу любой сложности и объема в оговоренные сроки.